Маркетплейсы согласились проверять продавцов БАД, чтобы отсеять мошенниковИрина НевиннаяВ прошлом году россияне потратили на биологически активные добавки (БАД) 164 млрд. рублей, купив более 511 млн. упаковок — больше чем по три на каждого, от младенца до старика (данные AlfaRM). Причем это только аптечные продажи, а не секрет, что многие предпочитают покупать БАД на маркетплейсах. Там обычно дешевле, но и легче нарваться на подделку. Впрочем, ситуация должна очень скоро улучшиться: во-первых, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператор системы маркировки «Честный знак», договорился с крупнейшими интернет-площадками, что они будут проверять продавцов БАД, выставляющих свою продукцию на маркетплейсе, а во-вторых, убрать нарушителей с площадки будет намного проще, так как Роспотребнадзор добился внесудебного права отправлять их в «черный список». Об этом рассказали участники круглого стола, посвященного проблеме качества БАД, продающихся в России.
Наводить порядок нужно срочно: БАД, популярность которых набрала обороты в пандемию, не собираются сдавать позиции. В ЦРПТ сообщили: за апрель — сентябрь 2025 года продажи выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Важный шаг сделан два года назад — была введена обязательная программа маркировки БАД. И вот теперь заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов сообщил о результатах обеления рынка.
Система маркировки помогла установить точное число производителей и поставщиков БАД — сейчас их 2,3 тысячи. А эксперимент с анализом данных заставил заподозрить неладное в работе некоторых из них. Например, система зафиксировала дублирование кодов на разных упаковках БАД и другие несоответствия. Еще одно «любимое» нарушение — попытка продать БАД под видом пищевой добавки. На запросы не стали отвечать в 32 компаниях, и с подачи ЦРПТ их решили проверить. Опасения подтвердились в отношении 26 компаний (80% из проверенных) — они оказались псевдопредприятиями. «По указанным адресам не было никакого производства — это были квартиры, другие организации и даже пустыри. Сейчас готовится постановление правительства, которое даст полномочия ЦРПТ блокировать компании-нарушители в системе, остановить выдачу им QR-кодов на продукцию и, соответственно, ее невозможно будет продавать», — сообщил Юсупов.
Источник: rg.ru