В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей

В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей

Фото: t.me/lifemart_ru Франчайзинговых магазинов региональных сетей становится меньше. С начала года количество магазинов «Домашкино», «Жизньмарт» и «Малинка» снизилось на 9,6–14,9%, несмотря на общий рост рынка.Об этом сообщает “Ъ” со ссылкой на данные INFOLine.

В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов Аналитики зафиксировали сокращение торговых сетей «Домашкино» (на 13,2%, до 1,97 тыс. объектов по состоянию на конец сентября), «Малинка» (на 9,6%, до 170 объектов) и «Жизньмарт» (на 14,9%, до 304 объектов).

При этом на конец сентября в стране работали 15,84 тыс. магазинов крупнейших франчайзинговых FMCG-сетей. С начала 2025 г. этот показатель вырос на 14,7%.

Количество магазинов «ОКОЛО» (бренд X5) с начала года выросло более чем в три раза: с 1 тыс. до 3,25 тыс. Сеть «Первым делом» (ГК «Дикси») увеличилась на 11,4%, до 470 магазинов в сентябре. Из крупных ритейлеров позиции потеряла только сеть «Фасоль» от METRO.

В перспективе крупнейшие ритейлеры продолжат развитие франшиз. «Около» планирует к концу 2026 году увеличить сеть до 8 тыс. магазинов в 60 субъектах.

Эксперты отмечают, федеральные торговые сети делают ставку на этот канал в том числе из-за антимонопольных ограничений. Но в будущем крупные ритейлеры могут пересмотреть принципы работы с партнерами. Так, METRO уже ужесточил требования к франчайзи.

***


Источник