
Фото: Freepik Минпромторг предложил до 1 июля 2026 года ввести специальный налог на продажу через маркетплейсы импортных непродовольственных товаров.Мера должна коснуться продавцов, работающих на упрощенной системы налогообложения (УСН), в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно предложениям Минпромторга, на маркетплейсы необходимо возложить функции налогового агента по перечислению налога в бюджет. На первом этапе меру предложили ввести только для непродовольственных товаров, которые маркируются в системе «Честный знак», которая позволяет идентифицировать товар как российский или импортный.
С начала 2027 года этот налог предлагают ввести и для офлайн-торговли на УСН. Что это значит для бизнеса. Значительная часть малых и средних продавцов работают на УСН и продают импортные товары, поэтому повышение налоговой нагрузки увеличит их издержки и усложнит работу, опасается ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко.
Это может привести к росту цен и снижению рентабельности, что негативно скажется на конечных потребителях, поскольку усилит инфляционное давление, прогнозирует эксперт. В итоге часть селлеров могут уйти с маркетплейсов, поскольку работать в новых условиях станет экономически невыгодно.