Wildberries решил на время зафиксировать комиссии для продавцов

Wildberries с 1 ноября зафиксирует комиссии для продавцов на полгода Сюжет Что ждет маркетплейсы в 2025 году Wildberries сообщил, что с 1 ноября зафиксирует размер комиссии для продавцов на шесть месяцев. Речь идет обо всех моделях продаж


                    Wildberries решил на время зафиксировать комиссии для продавцов

Wildberries с 1 ноября зафиксирует размер комиссии для продавцов на полгода, сообщили РБК в пресс-службе маркетплейса. Речь идет обо всех моделях продаж.

«Видим текущую ситуацию и понимаем, насколько важны стабильность и прогнозируемость при взаимодействии наших продавцов с Wildberries. Поэтому мы решили зафиксировать комиссию за продажу товаров на текущем уровне на ближайшие шесть месяцев с 1 ноября 2025 года», — сказали там.

В сентябре Wildberries (WB) объявил о повышении тарифов для продавцов. Так, комиссия по FBS (Fulfillment Вy Seller, или доставка со склада продавца, — модель работы на маркетплейсах, где продавец сам занимается упаковкой, хранением и отправкой товаров покупателям) вырастет на 3,5 процентного пункта для большинства товаров.

По DBS (Delivery By Seller, доставка силами продавца) и DBW (Delivered By Wildberries, доставка курьером маркетплейса) тарифы изменятся в зависимости от категории. Без изменений останутся комиссии по FBW («Склад WB»), EDBS («Витрина экспресс»), Click & Collect («Самовывоз из магазина»). В том же месяце о повышении тарифов сообщил и маркетплейс Ozon. С 15 сентября на Wildberries также подорожала логистика на 20–40%.

В октябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) после жалоб предпринимателей потребовала от Wildberries и Ozon пересмотреть введенные ими новые правила. В частности, для WB речь идет о введении индекса остатка товара на складах, о «Конструкторе тарифов» и об инструменте «Привлекательная цена». От последнего платформа отказалась, сообщила ФАС. Претензии антимонопольных властей к Ozon связаны в том числе с исключением для продавцов возможности забрать товары, от которых покупатели отказались без претензий. В результате в WB пообещали, что «примут меры для доработки своих механик в интересах продавцов», а в Ozon заверили, что упростят процесс возврата товаров со складов.

Источник: www.rbc.ru